650099, г. Кемерово
пр. Кузнецкий, 99
Тел.: (3842) 28-90-38
Тел./факс:(3842)28-90-38

О нас пишут:

Уже в четвертый раз конкурс позволяет предприятиями, известным на рынке Кузбасса, представить собственную торговую марку, которая является гарантом высокого качества и безопасности продукции. Процесс брэндинга в Кузбассе еще только развивается. За первые годы проведения конкурс постепенно "внедрял" в сознание производителей, что необходимо представлять свой товар под собственной торговой маркой. Процесс формирования торговых марок должен развиваться постепенно, чтобы марка стала узнаваема, чтобы потребители оказывали ей предпочтение и доверяли продукции, которая выпускается под этой маркой. Собственно, такие долгосрочные благоприятные отношения, которые складываются между производителем и потребителем, и считаются брэндингом.
В этом году участники должны были представить жюри не только сами образцы своих торговых марок, но и сопутствующую рекламную продукцию. Сделано это было для того, чтобы производители обращали внимание и на рекламную политику, которая, в свою очередь формирует брэндинговую политику предприятия. Надо отметить, что с этим заданием наши производители справились блестяще. В Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание жюри конкурса под председательством замгубернатора области В.М. Мангазеева (Владимир Михайлович), на котором были определены победители. Наградной знак "Лучшая торговая марка Кузбасса 2003" с правом маркировать им свою продукцию присужден ООО "Кемеровский мясокомбинат" торговая марка "Велес", ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод", ОАО "Мелькорм", ООО "МПО Скоморошка", ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" торговая марка "Снежный городок", ООО "НЭТА-Сибирь", ООО "СПБ Подорожник", ООО "Стройтехсмесь" торговая марка "Сибирит", ООО "Трансхимресурс" торговая марка "15 дюймов".
Дипломы первой степени присуждены 20 предприятиям области, среди которых Крестьянской хозяйство А.П. Волкова, Новокузнецкий ликеро-водочный завод, ООО "Золотая рыбка", Кузбасская выставочная компания "Экспо-Сибирь" и др.

20 декабря 2003г. (15:57)

В Кемеровской области подведены итоги первого конкурса «Зеркало продаж», организатором которого выступила Кузбасская торгово-промышленная палата (КТПП). Цель проекта - составить достоверную картину розничной торговли в регионе. По словам социолога информационно-аналитического отдела КТПП Натальи Ковалевской, первые три месяца с момента запуска проекта (с октября по декабрь прошлого года) ушли на то, чтобы нормально выстроить информационную сеть по Кемерову. И сейчас информацией по объемам продаж по десяти группам продовольственных товаров со специалистами КТПП делятся около шести десятков магазинов (от систем супермаркетов до «частников» на окраинах). При этом со многими предприятиями торговли КТПП пришлось подписывать договоры о неразглашении информации по конкретным объемам продаж того или иного продукта в той или иной торговой точке.
В настоящее время массовый потребитель предпочитает продукцию местных производителей. Например, по номинации «молоко» лидер за полгода (октябрь 2002 года - март 2003 года) - Кемеровский молочный комбинат (марка «Солти»), за которым с небольшим отрывом идет группа предприятий «Скоморошка Холдинг», г. Кемерово, («Скоморошка»). ОАО «Сибирское молоко», г. Новосибирск, («Веселый молочник», «Домик в деревне») - на третьем месте.
Но, по словам Натальи Ковалевской, на данный момент стало уже не хватать просто «цифровых» данных об объемах продаж. Ведь на продажи влияет не только качество продукции, но и многие другие факторы. Например, если владельца магазина не устраивает график завоза продукции, предлагаемый производителем, то он, скорее всего, откажется торговать завезенной не вовремя скоропортящейся продукцией и заключит договор с другим производителем, товар которого не уступает в качестве. Существенно поднимают объемы продаж, по данным Кузбасской ТПП, и проводимые как местными, так и «заезжими» производителями рекламные кампании. И выяснить оптимальный интервал для проведения таких акций - возможно, одна из будущих задач конкурса «Зеркало продаж».

Ольга ГУЛИК, Кемерово

В Кемеровской области производством молока занимаются 260 хозяйств. По данным департамента сельского хозяйства обладминистрации, в общей сложности на молочный рынок области поступает до полумиллиона тонн сырья в год. Однако переработчики считают, что этого недостаточно. «Рынок сырья не развивается, отсюда - жесточайшая конкуренция за молоко», - говорит начальник отдела маркетинга Кемеровского молкомбината Ирина Андреева.
Конкуренцию на сырьевом рынке усилил приход на рынок переработки молока новых игроков, которые активно включились в борьбу за сырье. Сегодня на рынке области эксперты отмечают четыре предприятия, которые занимают наиболее прочные позиции, формируя около 80% рынка: это ОАО «Кемеровский молочный комбинат» (КМК), кемеровский холдинг ООО МПО «Скоморошка», ООО «Анжерское молоко» и Юргинский молочный завод. По данным мониторингового исследования, ежемесячно проводимого Кузбасской ТПП, сегодня самой продаваемой маркой молочных продуктов в Кемерове является «Скоморошка», на втором месте - КМК и на третьем - «Анжерское молоко».
За последний год сырье подорожало в среднем на 1 рубль, причем нередко переработчики предпочитают вносить предоплату. Прошлой зимой закупочная цена на молоко в области составляла 6 руб. за литр. Летом, когда происходит сезонное падение цены, сырье подешевело до 4,5 руб., с 1 сентября цена поднялась до 5,5 руб., а с 1 октября стала снова 6 руб. за литр.
И хотя, как утверждают специалисты департамента сельского хозяйства обладминистрации, сегодня намечается тенденция к повышению производства молока, переработчики испытывают сильнейший дефицит сырья. По словам одного из маркетологов Юргинского молочного завода, предприятие способно перерабатывать в сутки до 100 тонн сырья, однако мощности загружены лишь на 30 тонн: «Положение не спасают даже закупки за пределами региона. К тому же нас не всегда устраивает цена, которую сегодня диктуют хозяйства».
Чтобы гарантировать объемы сырьевых поставок, практически все переработчики сегодня кредитуют производителей молока - одни поставляют ГСМ и запчасти, другие перечисляют денежные средства. «У нас уже традиционно сложились отношения со многими хозяйствами, - говорит гендиректор «Скоморошки» Владимир Скоморохов. - По их просьбам мы оплачиваем им счета за электроэнергию, даем деньги на выплату зарплаты и т.д.».
Несмотря на то что сырья не хватает, а цены на него растут, производство молока на Кузбассе по-прежнему остается далеко не самым доходным бизнесом. Один из специалистов департамента сельского хозяйства обладминистрации отмечает: «Если в «застойное» время литр молока стоил 32 коп., а солярка - 7-8 коп., то сегодня при цене молока 6 руб. за литр ГСМ стоит 8-9 руб. Чтобы заинтересовать производителя, нужно поднять закупочные цены на молоко, но это тоже сложный вопрос - вряд ли этот продукт, да еще после его переработки, будет по карману рядовому покупателю».
Эксперты говорят о том, что доли основных переработчиков на кемеровском рынке молока могут измениться, но утверждают, что передел рынка произойдет, скорее всего, между уже представленными на рынке производителями. Так, маркетолог Кузбасской ТПП Наталья Ковалевская сказала в интервью «КС»: «Борьба за рынок молока будет идти, скорее всего, между теми, кто сегодня уже представлен на этом рынке. Присутствие игроков из других регионов если и увеличится, то не намного, потому что здесь занимают сильные позиции местные переработчики».

Кемеровский молочный комбинат ежедневно отправляет в торговую сеть городов Кузбасса до 100 наименований различных молочных продуктов.
По оценкам независимых экспертов, они отвечают всем требованиям мировых стандартов. По сбалансированности питания могут удовлетворить потребности самых различных групп населения: и детей, и пожилых людей, и людей с ослабленным здоровьем. Для малышей ежедневно вырабатывается диетическая витаминизированная молочная продукция в мелкой расфасовке.
Чтобы привлечь внимание покупателей, 4 мая в магазинах Кемерова будут проводить презентацию своей продукции на выставках-дегустациях Кемеровский молочный комбинат, Юргинский, Топкинский, Мариинский молочные заводы, Тяжинский молочно-консервный комбинат, а также Чебулинский молзавод, который представит полюбившиеся всем продукты "Скоморошка". Дегустация будет проводиться в магазинах "Кора", "Чибис", "Каравай", "Пенсионер".
Что касается цен на молочные продукты, то покупатели уже заметили, что на 10 процентов они снизились на молочные продукты "Солти", Чебулинского, Топкинского молзаводов. Это связано с сезонным увеличением поступления молока от сельхозпроизводителей.
Кроме того, как сообщил начальник департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Владимир Багрийчук, снижение цен связано и с тем, что конкуренция на молочном рынке очень жесткая. За покупателя, его симпатии к тому или иному виду продукции, вынуждены сегодня бороться все предприятия-производители.

29 апреля 2002г. (17:54)

Конкурс «Зеркало продаж» – первый проект Центра социологических и маркетинговых исследований, созданного в октябре прошлого года при Кузбасской торгово-промышленной палате. Цель конкурса – выявить самые продаваемые марки продовольственных товаров. Для этого были выбраны различные торговые точки и сформирована выборка, представляющая собой мини-модель розничной продовольственной сети города. Исследование проводится ежемесячно по десяти товарным группам – молоко, макароны, колбасные изделия, печенье, минеральная вода, пиво и другие. Проект предполагает анализ данных об объемах продаж только товаров российских производителей, при этом особое внимание уделяется местным предприятиям. Итоги конкурса подводятся каждый месяц. Победители полугодия и года будут отмечены дипломами Кузбасской ТПП.
В «Зеркало продаж» полезно заглядывать не только продавцам, но и производителям. Ведь в нем отражаются и вкусовые предпочтения потребителей, и восприятие качества продуктов, и эффект от усилий производителя по их продвижению на рынок. Почему продукция некоторых известных производителей не находит отражения в этом «зеркале»? Ответ один – в цепи, связывающей их с покупателем, есть слабое звено. Непродуманная система доставки, пассивное поведение сбытовиков, а может быть, слабая рекламная поддержка усилий по продвижению продукции.
О тенденциях, которые наметились за три последних месяца, рассказали авторы проекта – сотрудники информационно-аналитического отдела Кузбасской ТПП социолог Наталия Ковалевская и маркетолог Анастасия Броздецкая:
– Примечательно, что на протяжении трех месяцев лидеры продаж практически по всем десяти группам товаров не меняются. Однако если в некоторых группах есть абсолютные лидеры, объемы продаж которых выше, чем у конкурентов, в несколько раз, то в других группах показатели лидеров близки.
Безусловный победитель в группе «Молоко» – товары с маркой «Солти» (производитель – Кемеровский молочный комбинат). Хорошо знакомая марка, отлично поставленная работа с магазинами и собственная система специализированных молочных киосков позволили молочному комбинату занять прочные позиции на рынке. Но и «Скоморошка» активно ведет себя на рынке, и понятно, что и дальше будет бороться с «Солти» за лидерство – недавно рожденный холдинг удачно вписался в рынок с находками по цене, качеству и оформлению продукции.
Первое место в группе «Макаронные изделия» третий месяц подряд удерживает «Макар Макарыч» (производитель – ОАО «Кемеровохлеб»). Позиции «Макар Макарыча» пока устойчивы. Но устойчиво увеличиваются продажи мариинских макарон, барнаульского «Гранмулино», челябинской «Макфы», омской «Добродеи». А рынок не безграничен – долю «Кемеровохлеба» рвут на части другие производители. И это беда не маркетологов и рекламистов этого предприятия – товароведы большинства магазинов-участников отмечают, что «Кемеровохлеб» проигрывает другим производителям по качеству продукции.
Самая большая по числу производителей группа товаров – «Пельмени». Хотя в Кемерове достаточно своих производителей пельменей (более 20), в декабре первое место на кемеровском рынке местные производители потеряли – его занял Новосибирск («Андреевские», «Сибирский боярин», «Сибирский гурман»). Причем новосибирские пельмени – одни из самых дорогих. Занявшие второе место «Денисовские» (кемеровская фирма «Денисов и сын») близки к «Андреевским» по цене, но заметно уступают по качеству. Тем не менее кемеровчане их берут охотно. В том числе и потому, что «Денисовские» – раскрученная марка. Причем на этапе выхода на рынок она раскручивалась достаточно грамотно...

Пресс-служба Кемеровской ТПП

 
© 2006. Hi Tech Studio. Все права защищены.
E-mail: адрес выше
Сайт управляется системой uCoz